|
Л.К. Малахова | |
Иду по гулким и просторным коридорам… | ||
![]() Студенты А. Жгунов и Л. Романенко
на лабораторном занятии. 1962 г. |
Иду по гулким и просторным коридорам,
Ищу я в этом всем загадочность эпох, И экскурс в прошлое влечет и мысль, и взоры, Начнем с подвала. Вечная прохлада.
Лаборатории застыли, да, тепла им надо. Ведь, верно, здесь рождаются открытья Чредою доказательств, опытов, наитья.
Зимой и летом стынут здесь коллеги,
Но честно берегут научные пески и белы снеги. Повыше этажом – температура выше: |
|
Обескуражит взглядом иль вопросом,
Докажет, озадачит и оставит с «носом», О, вечный двигатель-блондинка от природы, |
||
Соседи ей – законотворцы, исполнители-юристы.
Да, мастера и дипломаты, и артисты! (Остановлю перо, во избежание эксцесса, |
||
По коридору далее пройду я, затаив дыхание,
Глядят с портретов божии создания – Профессоры, доценты, докторанты, |
||
Пытлив и прям их дерзкий взор,
Они по праву и ночной, да и дневной дозор. Их жизнь – на алтаре науки и культуры, |
||
![]() Занятия со студентами-заочниками, 1960 |
Достойно завершают дружный строй
Проректор с и.о. ректора (порой), Известно всем, что это – одиозные фигуры, А потому руководят источником Познания и номенклатуры.
Второй этаж. Здесь вечное движенье!
Вдруг поднимается давленье, Нахлынет легкое головокруженье…
Щебечут и порхают дивные студентки,
И гордо шествуют юнцы, Ничуть не закрывая голые коленки (Им так удобно: шорты, шлепанцы, бейсболка, |
|
Они пока не погрузились в атмосферу,
Где скромность, элегантность, знанья Оценят (для примеру). Пора страничку завернуть до следующей встречи, А абитуре – в добрый путь! Возможно, среди них Мичурин, Тимирязев, |
||
Народу нужен свой университет.
Ему пусть присягнут, дадут обет: Хранить традиции и умножать успехи, |
||