|
О Народном музее ОмГАУ |
|
О.А. Милищенко |
||
В третьем номере «Огней Сибаки» (июнь 2008г.) мы опубликовали материалы, освещающие создание, развитие и современную деятельность Народного музея истории ОмГАУ (до |
||
Первое. Речь идёт о программе «Истоки. Единение. Возрождение». При написании проекта программы и концепции музейной работы мы и в мыслях не предполагали то, что человек, в |
||
Второе. Ни для кого не является секретом, что возрождением музейной деятельности с |
||
Музей учитывает сложившиеся реалии повседневности и находится в курсе политических новостей. И к тому же, обрати внимание, уважаемый читатель, нас и вас намерены «воспитывать» всё те же политические флюгеры. И веры им нет. (Сомневающиеся в этом факте могут поднять подшивку газет «Омская правда»; «Вечерний Омск» за вторую половину 1980-х-1990-е гг.; как говориться: «Ба! Знакомые все лица!...»). И, конечно, не видать уже в педагогическом коллективе вузов тех «чудаков» (читай: неугодных), кто ещё недавно посвящал часы своего законного досуга проблемам студентов, своих учеников… А им, этим новаторам: «Уходите со своей наукой заниматься в другое место, а здесь надо работать…». Вот вам и истоки, и единение, и возрождение. Но, дураков нет. |
||
Третье. По сравнению с 80-ми годами посещаемость музея в первую очередь преподавателями и аспирантами заметно снизилась, а участие их в идеологически окрашенных мероприятиях, проводимых на базе музея, вообще сошло на нет. Рыночные правила, сменившие правила плановой экономики, стали четким регулятором взаимоотношений между сотрудниками вуза. И наивно полагать, что рукописные правила сторонников «благих намерений» надолго сдержат натиск капиталистической системы, где на первом месте – максимальная прибыль. Имущественное неравенство и правовой нигилизм породили в обществе неравенство социальное. А любой вуз является частью общества. (См. статью О.А. Милищенко «Социальная мобильность и университеты» в журнале «Вестник ОмГАУ» за 1999г.) |
||
Год за годом система вузовского образования всё больше и больше сдаёт позиции «митрофанушкам» и «тит титычам». Многое перевернулось с ног на голову. Например, вместо того, чтобы направить усилия на подтягивание бывших школьников до уровня СТУДЕНТОВ, то есть до их самостоятельного выбора профессиональной научной деятельности уже на втором курсе (как это было у академика Н.Д.Прянишникова или у профессора В.И.Матющенко, список можно продолжить), «додумались» до такой системы «воспитательной работы», когда институты и университеты в общих показателях низводятся до уровня обычной средней школы, то есть заведомо идёт дисквалификация выпускника вуза. И наши воспитатели заводят непедагогические разговоры о слабой гуманитарной подготовке и «недовоспитанности» абитуриентов. А ведь весь экспозиционный план, например, музея ОмГАУ рассчитан на взрослых самостоятельных людей, видящих своё призвание в науке или в высококвалифицированной работе на производстве. Преподаватели и студенты с таким мышлением стали редкостью в вузовских аудиториях. Отсюда следует и понижение у потенциальных посетителей интереса к музею как востребованной образующей единице. Людей взрослых за руку никто в музей водить не будет. А вопрос о «митрофанушках» и «тит титычах» – это вопрос к вузовской приёмной и плановой комиссиям, а также к юристам, кураторам и ППС. И нечего на Москву все переводить: региональные проблемы интересны только региону… |
||
Четвертое. Чтобы прогнозировать дальнейшую деятельность музейной работы с точки зрения активного в ней участия студентов, сотрудников и ППС университета, всё же следует присматриваться и к общему анализу научной, образовательной и воспитательной деятельности в университете. Примером тому стал общеуниверситетский социологический опрос августа-сентября |
||
Таким образом, в надежде на лучшее время и в оптимистических практических начинаниях (комплексные краеведческие и архивные экспедиции музея, публицистические выступления в региональной печати и научные публикации в сборниках трудов уважаемых творческих коллективов, пешеходные экскурсии и издательская деятельность) заверяем вас, уважаемый читатель, в своей приверженности делу науки и просвещения, а не корпоративщине, демагогии и популизму. |
||